Система методической работы
Тема методической работы школы на 2022-2023 учебный год: «Профессионально-личностное развитие педагога-необходимое условие модернизации образовательного процесса школы»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации обновленных ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
1) Обновление содержания образования:
- реализация обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- разработка программ реализации курсов по формированию у обучающихся функциональной грамотности, включение в содержание образования тем по формированию функциональной грамотности;
- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
- совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;
2) Развитие кадрового потенциала:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; обобщение и транслирование передового педагогического опыта через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности; - формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им
- возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности
- совершенствование системы инклюзивного образования;
- реализация программы «Наставничество» в ролевой модели «Учитель-учитель» «Учитель-ученик» в направлении профориентации, «Работодатель-студент»
Нормативные документы:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Дорожная карта по развитию внутренней системы оценки качества образования
- Положение о методическом совете МОУ "Пионерская СОШ"
- План методической работы МОУ "Пионерская СОШ" на 2021-2022 учебный год
- План методической работы МОУ "Пионерская СОШ" на 2022-2023 учебный год
Направления работы для реализации методической темы учебного года:
- Методический совет
- Распространение опыта
- Профессиональные конкурсы педагогов
- Повышение квалификации
Внутришкольная система оценки качества образования