Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, пгт Пионерский, ул. Ожиганова, д. 10
Телефон: +7 (34355) 4-52-73

 

Главная / Положения конкурсов / Положение «Мы в ответе за птиц на планете»

Положение «Мы в ответе за птиц на планете»

25 января 2021

Положения конкурсов

Положение о проведении районной экологической акции

«Мы в ответе за птиц на планете»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организацию и проведение районной  экологической акции «Мы в ответе за птиц на планете» осуществляет МОУ ДО «ДЭЦ» (далее Акция).

Акция приурочена Синичкиному дню, который ежегодно отмечается 12 ноября.

1.1. Цель Акции: привлечение внимания детей и подростков, к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

1.2. Задачи:

  • привлечь детей и подростков к практической деятельности по охране и защите зимующих птиц;
  • формировать ответственное отношение к окружающей среде;
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников акции;
  • расширять кругозор, развивать наблюдательность, эстетический вкус, творческий подход к решению поставленных задач.

       

2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

Акция  проводится с 1 ноября 2020 года по 19 марта 2021 года.

 

3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ

В Акции могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений Ирбитского МО (ДОУ, СОШ, ООШ) под руководством педагогов.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

В рамках Акции проводятся следующие конкурсы:

  •  Конкурс отчетов об организации подкормки птиц в зимний период «Птичье кафе» - работы принимаются до 19 марта 2021 года
  •  Конкурс кормушек «Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать!» - работы принимаются до 1 марта 2021 года!

 

4.1. Конкурс отчетов об организации подкормки птиц в зимний период «Птичье кафе».

4.1.1.Участие в конкурсе – коллективное (коллектив может быть сформирован только в рамках класса)!

4.1.2.Участие в данном конкурсе предполагает обязательное выполнение следующих пунктов:

  • изготовление кормушек (количество не ограничено), их размещение на территории ОУ;
  • организация регулярной подкормки птиц;
  • ведение фото-дневника учета птиц   не менее 30 дней (форма дневника в Приложении 2);
  • проведение дополнительных мероприятий в рамках акции, с целью привлечения внимания к данной проблеме обучающихся ОУ, например, организация сбора корма для зимующих птиц, изготовление стенда с фотографиями  «посетители нашего Птичьего кафе», организация  экскурсии-наблюдения за птицами в действующем «Птичьем кафе», организация и проведение тематических лекций и игр для сверстников и т.п.

4.1.3. По итогам работы оформляется творческий отчёт об подкормке птиц в зимний период.

4.1.4. Требования к творческому отчёту:

  • творческий отчет выполняется в произвольной форме в формате Microsoft Office Word, или PowerPoint;
  • на титульном листе указывается ОУ, название коллектива (класс, группа ДОУ, название ДТО), возраст участников, ФИО должность руководителя;
  • в отчёте должны присутствовать фотографии отражающие каждый этап организации подкормки птиц (изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц, птицы на кормушках, фотографии проведения дополнительных мероприятий.
  • К отчёту обязательно прилагается фото-дневник учёта птиц!
  • Наличие выводов, отзывов детей о проделанной работе (это могут быть выводы по наблюдениям за птицам: какие птицы прилетали чаще на кормушки, какой корм они предпочитали, зависело ли количество птиц от погодных условии и т.п.).

4.1.5. Критерии оценки творческого отчёта:

 

№ п/п

Критерии оценивания

Баллы

1

Эстетичность, грамотность оформления

0-5

2

Соответствие требованиям к творческому отчету

0-5

3

Информативность и полнота заполнения фото-дневника учета птиц

0-10

4

Наличие выводов и отзывов о проделанной работе

0-5

 

ИТОГО

25

 

4.1.6. Творческие отчеты принимаются вместе с заявкой (Приложение 1)  

до 19  марта 2021 года в электронном виде по адресу: fomina-centre@mail.ru с пометкой в теме: «Мы в ответе за птиц на планете»

 

4.2. Конкурс кормушек «Трудно птицам зимовать - надо птахам помогать!»

4.2.1. Участие в конкурсе – индивидуальное.

4.2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Оптимальный вариант» - отвечающие нуждам и стандартам кормушки для птиц + дизайн (с примерами стандартов кормушек от СОПР можно познакомиться  перейдя по следующим ссылкам: http://www.rbcu.ru/PDF/chertezh1.pdf    или http://www.rbcu.ru/campaign/6421/ )
  • «Чудо-столовая» - самая красивая и оригинальная кормушка

4.2.3.Требования к конкурсным работам

  • кормушка должна быть оригинальной, практичной;
  • техника исполнения кормушки  и использованные материалы - произвольные (дерево, картон, пластик и др.);
  • материалы кормушки должны быть устойчивы к резким изменениям погодных условий (заморозки, оттепель, дождь, мокрый снег и др.)

4.2.4. От одного участника принимается одна работа. От одного образовательного учреждения принимаются не более 8 кормушек!  (ОУ отбирает ВСЕГО  8 лучших работ для участия в районном этапе Конкурса).

ВАЖНО:  на конкурс присылаются только фотографии в электронном виде, где изображен   автор с кормушкой ( + необходимо прислать несколько фото, отображающие процесс изготовления кормушки)! Фотографии подписать Ф.И. автора.

4.2.5. Критерии оценивания конкурсных работ

№ п/п

Критерии оценивания

Баллы

1

Эстетичность  и качество исполнения

0-5

2

Оригинальность идеи и творческий подход

0-5

3

Функциональность

0-5

4

Соответствие требованиям к конкурсной работе

0-5

 

ИТОГО

20

 

4.2.6. Итоги конкурса подводятся по следующим возрастным категориям:

  •  с 5 до 6 лет (воспитанники детских садов – семейные работы);
  • с 7 до 13 лет (обучающиеся начальной и средней школы);
  • с 14 до 18 лет (обучающиеся средней и  старшей школы).

 

4.2.7. Заявка и фотографии принимаются в электронном виде по адресу: fomina-centre@mail.ru с пометкой в теме: «Мы в ответе за птиц на планете». Фотографии кормушек принимаются до 1 марта 2021 года.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ АКЦИИ

5.1. Работы, присланные для участия в Акции, не рецензируются.

5.2. Авторские права на созданные в рамках Акции работы сохраняются за их создателями при соблюдении условия не нарушения авторских прав третьих лиц.

5.3. Организаторы оставляют за собой право использовать конкурсные материалы для освещения итогов Акции, создания сборников и видеофильмов экологического содержания в целях экологического просвещения населения (размещение на сайте, создание методических сборников для педагогов и т.п.) с обязательной ссылкой на авторов.

5.4. Своим участием в Акции  Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ

6.1. Итоги акции подводятся до 9 апреля 2021 года.

6.2. Победители и призеры награждаются грамотами и подарками.

6.3. Оргкомитет имеет право своим решением присуждать равные места, не присуждать отдельные призовые места, присуждать специальные призы.

6.4. Итоги акции и лучшие конкурсные работы будут размещены на сайте  www.eco-ir.ru не позднее 9 апреля 2021 года.

 

7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: д. Фомина, ул. Советская, 63 МОУ ДО «ДЭЦ».

Телефон для справок: (34355)3-33-45

 

Исполнитель:  Балакина Виктория Рудольфовна, педагог-организатор   МОУ ДО «ДЭЦ» 


Наверх страницы