Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Отчет о проведении специальной оценки условий труда в муниципальное общеобразовательное учреждение "Пионерская средняя общеобразовательная школа"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, в кабинете химии установлен вытяжной шкаф. Кабинеты технологии представлены мастерскими: деревообработки, металлообработки. Кроме стационарных станков в наличии имеется полный набор инструментов и материалов. Кабинеты кулинарии и швейная мастерская имеют все необходимое оборудование. В кабинете информатики - 14 рабочих мест для учащихся и одно место учителя, объединенных в локальную сеть.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В образовательном учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по всем учебным предметам;
- карты;
- картины;
- портреты;
- натуральные объекты;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- телескоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- аккустические системы;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МОУ «Пионерская СОШ» созданы специальные условия, в том числе доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):
- при входе на территорию школы, пешеходный переход имеет специальную разметку для слабовидящих людей;
- при входе в школу справа оборудован пандус с перилами;
- перед входной группой слева расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказании. Инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- перед входной группой расположена тифлокарточка с реквизитами школы;
- входная группа оборудована распашной дверью;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей.
В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет, санузел (расширенный дверной проем, отсутствие порогов). В столовую установлена распашная дверь, отсутствует порог.
Приказом закреплены работники, ответственные за сопровождение данных лиц и оказания им ситуационной помощи в здании образовательной организации при предоставлении государственных услуг.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров | 76 |
из них: | |
- используются в учебных целях | 71 |
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 13 |
Наличие библиотечно-информационного центра | 1 |
Количество интерактивных досок в классах | 10 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 8 |
Наличие в учреждении сети Интернет | Да |
Количество ПК, подключенных к сети Интернет | 19 |
Количество ПК в составе локальных сетей | 17 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Каталог образовательных ресурсов |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Для детей с ограниченными возможностями. Состоит из: специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья, наушники с микрофоном, компьютерный джойстик, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых, выносная компьютерная кнопка. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением.
Для детей с ограниченными возможностями. Состоит из: специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья, аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру, аппарат для коррекции речи.
В школе имеются увеличительные устройства, индивидуальное освещение.