Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, пгт Пионерский, ул. Ожиганова, д. 10
Телефон: +7 (34355) 4-52-73

 

Главная / Положения конкурсов / Положение кейс-игры «GreenTeam - 2021»

Положение кейс-игры «GreenTeam - 2021»

17 марта 2021

Положения конкурсов

Положение о проведении районного этапа областной экологической кейс-игры

для детей младшего школьного возраста «GreenTeam - 2021»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    1. Организатором районного  этапа областной  экологической кейс-игры для детей младшего школьного возраста    «GreenTeam»  (далее Игра), является МОУ ДО «ДЭЦ».
    2. Игра посвящена Году науки и технологий, объявленному в Российской Федерации Указом Президента РФ в 2021 году.
    3.  Цель Игры: представление проектных разработок, обобщение и популяризация практического опыта в сфере экологического направления, посредством проектных мероприятий – привлечение детей к работе по изучению и решению проблем экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережению и охраны природы.

         1.4. Задачи:

      -   приобщение подрастающего поколения к изучению экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережения и охраны природы;

      -   развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся младшего школьного возраста;

      -   выявление и поддержка талантливых детей;

- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

- активизация деятельности образовательных учреждений Ирбитского МО в области развития детского экологического движения.

 

  1. УЧАСТНИКИ ИГРЫ.

         2.1. Участниками Игры являются дети младшего школьного возраста образовательных учреждений Ирбитского МО: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет).  Приветствуется содействие родителей, социальных партнеров.

         2.2. Творческая группа детей, представляющих проект, должна состоять из 5 человек.

 

  1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

         3.1. Этапы проведения Игры:

         1 этап: на уровне образовательного учреждения – участвуют все желающие учащиеся младшего школьного возраста, командное первенство - февраль 2021 г.;

2 этап: муниципальный - заочный – с по 19 марта 2021г. − участвуют победители 1 этапа.

3 этап: муниципальный – очный, проводится   в марте  2021 года.  Дата, время и формат проведения игры (очно или дистанционно)  будут сообщены дополнительно до 19 марта 2021 года.

         3.2. Форма участия детей в Игре: командное первенство.

         3.3. Руководителями команды детей могут выступать: педагогические работники образовательного учреждения, представители родительской общественности, социальные партнеры, допускаются  не более 2 руководителей.

         3.4. Для участия в Игре команде необходимо выполнить экологическое кейс-задание1 (экологический исследовательский проект)  по одному из предложенных направлений. Результаты работы оформить в виде:

  • Альбома-отчета  объемом не более 12 страниц, который содержит, название и девиз команды, атрибутику, письменный отчет о проделанной работе над проектом: иллюстрации, фотографии, рисунки и др. (возможно приложение видеоматериала и презентации в программе Мicrosoft Power Point на диске на конкурс не принимаются объёмные макеты, модели и т.д., включение их в отчет возможно в виде видео- или фотоматериалов).
  • Видеозапись театрализованного выступления-отчета, отражающего содержание и итоги работы над проектом (5-7 минут по электронной почте через Googl Диск или облако).

3.5. Направление Игры и тему кейс-задания (проекта) участники выбирают самостоятельно.

         3.6. Педагогам-руководителям рекомендуется придерживаться следующего плана работы над кейс-заданием (проектом):

3.6.1. Ознакомить детей с заданием;

3.6.2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3.6.3.Оформить результаты работы в альбом-отчет;

3.6.4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

3.6.5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

________________________

            1 Кейс (от лат. casus) – необычайная ситуация, отражающая проблему, решение которой нельзя найти в учебниках. Более точная интерпретация термина «казус» - проблема, требующая решения. В русский язык этот термин пришел из английского, в котором латинское слово «casus» произносится как «кейс». В кейсе моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной жизни и требует решения. Как и в жизни в решении кейса нет единственно правильного ответа. Есть лишь различные мнения, варианты развития событий, альтернативные решения, которые так или иначе обоснованы, подкреплены исследованиями, оценены экспертами.

 

  1. СРОКИ ПОДАЧИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Для участия в Игре необходимо:

         4.1.   В срок до  1 марта 2021  года  прислать:

  • ЗАЯВКУ по форме (Приложение 1), по электронной почте fomina-centre@mail.ru с пометкой в теме «Заявка на игру  ГринТим от (название ОУ)»

4.2. В срок до 19 марта 2021 года прислать:

  • альбом-отчет о реализации проекта объемом не более 12 страниц, в оригинальном виде по адресу МОУ ДО «ДЭЦ», д. Фомина, ул. Советская, д. 63.
  • видеоматериалы – запись театрализованного отчета-выступления команды о выполнении проекта (5-7 минут) на диске или флэш-носителе;
  • согласие на обработку персональных данных на каждого участника команды (Приложение 2) в оригинальном виде;

 

         4.3. Заявки и конкурсные материалы, присланные позднее указанных  сроков рассматриваться не будут!

 

5. НАПРАВЛЕНИЯ ИГРЫ

 

5.1. Направление - «Экология растений»:

5.1.1. Кейс №1

  • Описание задания - В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Лагерь расположен на территории Свердловской области. Последствия сказались очень скоро.
  • Вопросы кейса:
  1. Каковы последствия обозначенной ситуации?
  2. Какие компоненты экосистемы пострадали в результате действий детей?
  3. Какие решения можно предложить для предотвращения данной ситуации?
  4. Чем можно заменить букетики полевых цветов?
  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значений растений в экосистеме.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;

- обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области;

- расширить знакомство с растительным миром;

- научить обучающихся анализировать последствия взаимодействия человека с живыми объектами окружающей среды;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

         5.1.2. Кейс № 2.

  • Описание задания  -  В одной семье было много комнатных растений – настоящий зимний сад. Все гости восхищались этим живым великолепием. Наступили зимние каникулы, и семья уехала в новогоднее путешествие, а присматривать за растениями попросили соседку. Но соседка заболела и ни разу за неделю не смогла зайти в квартиру, чтобы поухаживать за растениями. А когда семья вернулась из путешествия, они застали грустную картину. Папоротники побледнели, многие их листочки засохли и даже опали. У гибискуса листья повисли словно тряпочки. У мирта кончики побегов поникли, а засохшими и опавшими листочками была засыпана вся поверхность земли в горшке. И только кактусы чувствовали себя хорошо.
  • Вопросы кейса:

1.Зачем нам нужны комнатные растения?

2. В чем экологическое значение комнатных растений?

3. Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях?

4. Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас?

5. Что делать с заболевшими растениями?

  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: способствовать формированию знаний о разнообразии комнатных растений у детей.

Задачи кейса:

- познакомить детей с разнообразием комнатных растений, имеющихся у детей дома;

- учить рассматривать комнатные растения, описывать их внешний вид, подмечать особенности расположения, формы и цвета листьев, стеблей, цветов;

- учить передавать особенности строения растений на бумаге;

- развивать наблюдательность, умение словесно описывать объект наблюдения, цветовосприятие.

 

5.2. Направление - «Экология животных»

 

5.2.1. Кейс №1

  • Описание задания - Вспомните сказку о мышке-норушке, курочке-рябе и золотом яичке. Курочка-ряба жила дома у бабушки с дедушкой. Но, оказывается, в лесу тоже живут курочки-рябы только дикие. Оперение у них пестрое, рябое и состоит из сочетания черных, бурых, рыжих, серых и белых пятнышек и полос. Петушок отличается от курочек черным пятном под клювом и более заметной красной полоской над глазом. Живут они в лесах, где есть ягодники, и близ воды. Так как они чисто лесные птицы, то быстро исчезают там, где вырубают высокоствольные леса. Они не выносят открытого пространства и должны иметь над собой древесный полог.

Собирая ягоды, вы вспугнули маленькую рябую птицу, которая вспорхнула над ветвями сосны и на глазах куда-то исчезла. Прислонилась к сучку - и нет ее.

  • Вопросы кейса:

1) Каких диких кур Свердловской области вы знаете?

2) Почему лесную птицу трудно обнаружить?

3) Какое значение это имеет в ее жизни?

4) Почему дикие лесные птицы покидают места вырубок?

5) Как можно решить проблему исчезновения этих птиц с привычных мест обитания?

  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значении животных в экосистеме леса.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме леса;

- обогащать запас знаний об особенностях условий обитания птиц;

- способствовать формированию знаний о биологических особенностях птиц;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

 

5.2.2. Кейс №2

  •   Описание задания - Зайцы - существа мирные, и. на первый взгляд, беззащитные. Нет у них ни острых когтей, хищных зубов, острых рогов, ядовитых желез. А между тем, у этих зверушек выработались всевозможные хитроумные средства, которые помогают им спасаться от лисиц, волков, хищных птиц и выживать в период зимней бескормицы.
  •   Вопросы кейса:
  1. Какие приспособления спасают зайцев от голода в суровую зимнюю пору?
  2. Какие приспособления помогают зайцам успешно избегать хищников?

2) В каких условиях обитают зайцы?

  •   Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значении животных в экосистеме леса.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме леса;

- способствовать формированию знаний о видовом разнообразии животных;

- обогащать запас знаний об особенностях условий обитания зайцев в лесу;

- способствовать формированию знаний о биологических особенностях зайцев;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

 

5.3. Направление  «Экологический мониторинг окружающей среды»

 

5.3.1. Кейс № 1:

  • Описание задания - Как вы знаете, специалисты сельского хозяйства применяют различные вещества для обработки почв и растений. Это, например, удобрения, которые применяют для увеличения плодородия, или пестициды и ядохимикаты, которые используют для борьбы с насекомыми, являющимися паразитами растений. Однако, у этих веществ есть и другие свойства помимо тех что мы описали выше. В зонах повышенного увлажнения около 20% удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки.
  • Вопросы кейса:

1) Какое значение для здоровья людей имеет обозначенная выше проблема?

2) Предложите либо пути защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водотоков, либо пути предотвращения подобной ситуации.

3) Какое влияние оказывает данная экологическая проблема на другие компоненты экосистемы?

4) Какие более безопасные способы подкормки и борьбы с вредителями растений вы знаете?

  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах;

- обогащать запас знаний об особенностях утилизации отходов;

- способствовать формированию знаний о способах решения экологических проблем;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

 

5.3.2. Кейс №2:

  • Описание задания - К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека.
  • Вопросы кейса:

- Какая экологическая проблема описана в задаче?

- Каким образом можно измерять пылевое загрязнение атмосферы?

- Какие есть нормы полевого загрязнения атмосферы?

- Какое влияние оказывает пылевое загрязнение на организм человека?

- Как можно уменьшить пылевое загрязнение?

  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах;

- обогащать запас знаний об особенностях пылевого загрязнения атмосферы;

- способствовать формированию знаний о способах решения данной экологической проблемы;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

 

5.4. Направление - «Экология человека»

 

5.4.1. Кейс №1

  • Описание задания - Одна семья решила провести свой выходной на природе в лесу (или у реки). Но прежде чем отправляться на отдых они решили вспомнить, каких основных правил поведения на природе нужно придерживаться, чтобы не причинить ей и себе вреда? Помогите им вспомнить!
  • Вопросы кейса:

1) Что нужно взять с собой в лес?

2) Как выбрать место для стоянки?

3) Где можно развести костёр?

4) Как ходить в лесу?

5) Как надо наблюдать природу?

6) Куда деть мусор после прогулки?

7) Как вести себя при встрече с дикими животными?

8) Как вести себя по отношению к растениям?

  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений об особенностях охраны окружающей среды.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления об охране окружающей среды;

- обогащать запас знаний о правилах поведения в лесу;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

 

5.4.2. Кейс №2:

  • Описание задания - В районе жилых домов долгое время существует свалка бытового мусора. По мнению жителей домов, она должна быть ликвидирована, так как отходы пищи со свалки привлекают ворон, голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, а также бродячих собак и кошек.
  • Вопросы кейса:

- Согласны ли вы с мнением жителей?

- Что необходимо сделать, чтоб предотвратить появление свалок в будущем?

- Предложите варианты ликвидации свалки.

  • Комментарии к заданию для педагога-руководителя:

Цель кейса: развить экологическое мышление детей на основе представлений об обращении с твердыми коммунальными отходами.

Задачи кейса:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об ТКО;

- обогащать запас знаний об особенностях утилизации ТКО;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

5.5. Работа команды по выполнению кейс-задания может иметь оригинальное название направления или свое название. Основное условие – соответствие темы и содержания решения кейса выбранному направлению.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
    1. Требования к отчету-альбому о выполнении экологического проекта:
  • соответствие содержания проекта выбранному тематическому направлению, многообразие идей, оригинальность творческого замысла;
  • выявление проблем и путей их решения (понимание значимости выполняемой работы, этапы реализации проекта);
  • разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);
  • наличие девиза, эмблемы команды;
  • соблюдение объема - 12 страниц (дополнительная информация, не вошедшая в альбом-отчет, оформляется в виде приложений, в единой стилистике оформления с альбомом).

 

  1. Требования к видеозаписи театрализованного выступления:
  • продолжительность видеозапись 5-7 минут;
  • изображение и звук должны быть четки, ясными, переход от одного дубля к другому (при наличии) отредактированный, плавный.
  • чтение актерами  с листа не допускается;
  • наличие сцены, декораций, яркого оформления приветствуется

 

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АЛЬБОМА-ОТЧЕТА И ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
    1. Критерии оценки альбома-отчета:

Критерий оценки

Баллы

- Соответствие содержания проекта теме направления

0-3

- Постановка цели и задач (должны быть «детские»), этапы реализации проекта

0-3

- Наличие и соответствие теме, возрасту – Девиза, Эмблемы

0-3

- Формы и методы реализации проекта по направлениям:

 

1) Взаимодействие с природными объектами (наблюдения, «живой» контакт, уход за животными и растениями т.п.)

 

0-3

2) Опытно – экспериментальная деятельность (объекты, явления природы)

0-3

3) Практическая природоохранная деятельность (экологические акции, субботники и т.п.)

 

0-3

4) Познавательная деятельность (чтение книг, интернет, видео, общение с научными сотрудниками, специалистами и др.)

 

0-3

5) Художественно – прикладное творчество (рисунки, плакаты, поделки, фото и др.)

 

0-3

6) Литературно – музыкальное творчество (стихи, рассказы, сказки, песни, театрализация, агитбригада ит.п.)

 

0-3

7) Социальная активность (выход в «социум», экскурсии, беседы с учителями/воспитателями, старшими родственниками, специалистами, публикации в СМИ ит.пт.)

 

 

0-3

8) Передача опыта младшим/старшим поколениям сверстников

0-3

- Многообразие идей, оригинальность творческого замысла 

0-3

- Степень вовлечения детей (фото, рисунки, сочинения ит.п.)

0-3

- Качество, эстетичность оформления 

0-3

- Результат проекта: соответствие поставленным цели и задачам 

0-3

- Соблюдение объема 12 страниц

0-1

- Особое мнение жюри

0-2

ИТОГО

48

 

  1. Критерии оценки презентации театрализованного отчета- выступления команды.

Критерий оценки

Баллы

Соответствие постановки выбранному тематическому направлению

0-5

Выявление проблем и предложение путей их решения

0-5

Уровень постановочной культуры и сценичности (гармоничное сочетание идеи выступления со средствами оформления (декорации, свет, музыка, костюмы)

 

0-5

Умение участников использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.)

 

0-5

Согласованность работы команды.

0-5

ИТОГО

25

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    8.1. Победители и призеры Игры награждаются грамотами и памятными призами. Педагогам-руководителям команд-победителей и призеров вручаются благодарственные письма. Все команды, участвующие в Игре, получают свидетельства.

8.2.  Оргкомитет имеет право своим решением присуждать равные места, не присуждать отдельные призовые места, присуждать специальные призы!

         8.3. Информация об итогах районного этапа Игры публикуется на сайте МОУ ДО «ДЭЦ».

 

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

         Организаторы оставляют за собой право использовать конкурсные материалы для освещения итогов Игры, создания сборников и видеофильмов экологического содержания в целях экологического просвещения населения (размещение на сайте, создание методических сборников для педагогов и т.п.) с обязательной ссылкой на авторов.

  1. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

 

Адрес: Ирбитский район, д. Фомина, ул. Советская, 63

Телефон: 8(34355) 3-33-45

Email: fomina-centre@mail.ru

Сайт: www.eco-ir.ru

 

Исполнитель: Ваулина Е.А. педагог-организатор МОУ ДО «ДЭЦ»


Наверх страницы